Коллегиальный орган в образовании – структура государственно-общественного управления образовательной организацией, осуществляющая деятельность в интересах учреждения, при котором она создана. В сфере образования функционируют различные виды коллегиальных органов, отличающиеся по составу, назначению и полномочиям. Главными коллегиальными органами управления в ГБОУ "СОШ №1 г. Назрань" являются: Родительский совет, Педагогический совет, Совет обучающихся, Управляющий совет.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Основная цель деятельности: осуществление общественно-государственного управления школой.
Основные задачи:
1. Содействие созданию оптимальных условий для организации образовательного процесса.
2. Продолжить реализацию Программы развития школы.
3. Принять участие в деятельности школы по вопросам повышения качества образования.
4. Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, работа по привлечению внебюджетных средств.
5. Участие в независимой оценке качества образования и результативности труда работников школы.
6. Информирование родителей и общественности о работе учреждения, Управляющего совета, в том числе через школьный сайт.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Основными направлениями деятельности НМС являются научно-методическая, учебнометодическая и диагностическая деятельность. Научно-методическая деятельность НМС:
- организация разработки, экспертизы стратегических документов гимназии (программ развития, образовательной программы);
- внесение предложений по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности научно-методической службы, участие в их реализации; координация связей с другими образовательными учреждениями с целью профориентации учащихся;
- организация (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирования педагогов по проблемам: инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;
- осуществление общего руководства разработкой нового программно-методического обеспечения образовательных процессов;
- осуществление комплексных исследований в гимназии;
- обеспечение реализации программы развития гимназии, образовательной программы гимназии через организацию научно - методической работы;
- совершенствование содержания образования, внедрением новых образовательных технологий в учебный процесс и анализом эффективности их использования;
- определение целесообразности, качества и необходимости внедрения новых образовательных программ и дополнительных образовательных услуг.
- Учебно-методическая деятельность НМС:
- организация целенаправленной работы по развитию профессионального мастерства педагогов, по анализу опыта их инновационной деятельности;
- внесение предложений по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;
- организация изучения профессиональных интересов, личностных потребностей и затруднений учителей;
- осуществление разработки документов, на основании которых осуществляется оценка и стимулирование учительского труда;
- участие в подготовке и проведении педагогических советов гимназии;
- изучение эффективности организации методической работы в гимназии;
- определение и координация плана работы, программы и деятельности по повышению квалификации кадров
-
Диагностическая деятельность НМС:
- анализ, координация хода и результатов нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития гимназии в целом;
- анализ состояния и результативности работы научно-методической службы;
- осуществление общего контроля за качеством выполнения учителями научно-методических работ на базе гимназии;
- совместно с администрацией и общественно-педагогическими формированиями гимназия участвует в разработке и осуществление экспертизы материалов для проведения профессиональных конкурсов,
- оценивание деятельности методических объединений, кафедр и временных творческих групп.
Содержание работы органа управления
- Пункт 1 формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- Пункт 2 определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров;
- Пункт 3 решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;