ГБОУ "СОШ №6 с.п. Экажево"
Республика Ингушетия, Назрановский район, с.п. Экажево
  • Интеллектуальная игра по физике

    Внеклассное мероприятие по физике проводится для учащихся 8-ых классов в игровой форме в рамках предметной недели. Параллельные классы составляют 2 команды, каждая из которых выбирает название и капитана.
    Интеллектуальная игра по физике.

    Интеллектуальная игра по физике.

    Дата:25.02.2025г

    Класс: 8 А-Б

    Тема: «Физика вокруг нас»

    Цели: обобщить и закрепить знания по физике.

    Задачи

    Образовательные:

    - обобщить и закрепить знания по физике;

    - совершенствовать навыки решения задач;

    - расширить кругозор учащихся.

    Развивающие:

    - развивать информационную и коммуникативную компетенции, внимание, память, логическое мышление, стремление к познанию нового;

    - формировать положительное эмоциональное отношение и интерес к изучению курса физики.

    Воспитательные:

    воспитывать умение слушать ответ одноклассников, уверенность в себе;

    - способствовать сплочению коллектива.

    Внеклассное мероприятие по физике проводится для учащихся 8-ых классов в игровой форме в рамках предметной недели. Параллельные классы составляют 2 команды, каждая из которых выбирает название и капитана.

        УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте уважаемые жюри учащиейся ! В честь открытия декады мы решили устроить битву знаний между  8-ми классами.

    ЭПИГРАФ:

    «Физика! Какая ёмкость слова!  Физика - для нас не просто звук! Физика - опора и основа , всех без исключения наук!»

    ХОД ИГРЫ:

    ВЕД.1: Здравствуйте,Уважаемые Жюри

    ВЕД.2:Добрый день, уважаемые ребята!

    Сегодня мы проводим битву между классами посвященную физике под названием: «Физика вокруг нас»

    ВЕД.1: Наш Конкурс начнется с стихотворения «Любите физику, друзья!» читает ученица 8 класса

    Любите физику, друзья

    Без космоса никак нельзя,

    Без света не прожить и дня,

    Как древнем древ мире без огня.

    Ученный сильно удивлён,

    В магнитном поле электрон,

    И лазер -квантовый прибор

    Идей талантливый простор.

    Машина или самолёт,

    Большой корабль колет лёд ,

    И атом служит нам сейчас,

    Все это физика для нас !

    Без физики не только свет,

    Компьютер или интернет,

    Не могли бы получить ,

    Давайте физику учить!

    ВЕД.2: наша сегодняшнее соревнование выявит ваши  знания , эрудицию, умение , которые оценят компетентное  жюри. Давайте приветствуем нашего уважаемые жюри…

    Игра будет состоять из нескольких конкурсов. Каждый конкурс будет оценивается  присутствующими здесь жюри. Команда, набравшая наибольшее  очков выигрывает.

    ВЕД. 1:   

    Чтоб нам не нарушить порядок - приветствие ваши мы выслушать рады! (Приветствие команд)

    Представление названия команд, девиза команды

    Максимальная оценка 5 баллов.

    ВЕД. 2: сегодня игроки выигравший команды заряжаются положительно, а проигравшей отрицательно.

    ВЕД.1: Жюри -  электоронейтрально.

    Наш главный закон - закон сохранения успеха!

    ВЕД. 2: Полный запас успеха обеих команд постоянен. Он только может переходить от одной команды к другой и наоборот.

    ВЕД. 1: Силы взаимодействия сражающихся команд противоположны по направлению,  но не равны по величине.

    ВЕД. 2: Равнодействующая этих сил всегда направлена в сторону побеждающей команды

    ВЕД. 1: Чтоб все конкурсы прошли без заминки, его мы начнем - ну, конечно же, с разминки!

    ВЕД.2: Конкурсы разминка «Блиц- Опрос».

    В этом конкурсе командам будут заданы вопросы, ответы на которые нужно давать быстро и кратко. На вопрос отвечает та команда, которая поднимет вперед руку. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл.

    БЛИЦ ОПРОС:

    .Что такое физика? ( ДЛЯ ВСЕХ)

    1. Сколько месяцев в году имеет 28 дней?(во всех)

    2.Единица измерения мощности? (ватт)

    3.Учёные открывший закон всемирного тяготения?(ньютон)

    4. В чем измеряется путь?(метрах)

    5. Научное предложение о чем-либо?(гипотеза)

    6. Основная единица измерения времени?(секунда)

    7. Основная 1000-я доля метра? (миллиметр)

    8. Основная 100-я доля метра (см)

    9. Измение размеров или формы тела?(деформация)

    10. Основная единица массы?(Килограмм)

    УЧИТЕЛЬ: На этом наш опрос закончен, переходим к следующ. Этапу!

    Вед. 2: следующий конкурс «ФОТО ОПОЗНАНИЕ»

    Командам даются 5 портрета и конверт с именами ученых ваша задача правильно соотнести портрет и имя ученного, за каждый правильный ответ опознанного ученого вы получаете 1 балл)

    ВЕД. 1: Следующее задание это «КРОССВОРД»

    За  правильное решение дается 5 баллов

    ВОПРОСЫ ДЛЯ КРОССВОРДА 

    1.Устройство придуманное человеком для измерения физической величины?

    ОТВЕТ: (прибор)

    2.Основная единица времени?.

    ОТВЕТ: (секунда)

    3. Физическая величина является количественной   мерой различных форм движущ. материи?

    ОТВЕТ:(энергия)

    4.Величина равная отношению работы промежутку времени в течение которого она совершена?

    ОТВЕТ:(мощность)

    5.Единица измерения энергии?

    ОТВЕТ:(джоуль)

    6.Сила с которой смело действует на опору им подвес в результате действия на него силы тяжести?
    ОТВЕТ:(вес)

    Физическая величина равная произведению массы тела на его скорость в единицу времени?

    ОТВЕТ:( сила)

    ВЕД.2: Сейчас на экране буду появляться ребусы, ваша задача распознать ребус поднять руку и дать правильный ответ, если ответ  неправильный, то права ответа переходят второй команде .

    за каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 в балл

    Ребусы и ответы

    Экран

    Опыт

    Сила

    Ток

    Лупа

    Электрон

    ВЕД.1: следующий этап это решения задач ,за каждую правильно решенную задачу дается 3 баллоВ

    ЗАДАЧА

    ЗАДАЧА 1

    Какова сила тока в резисторе ,если его сопротивление 12 Ом ,а напряжение на нём 120 В?

    ЗАДАЧА 2

     Сопротивление проводника 6 Ом, а сила тока в нем 0,2 А. Определите напряжение на концах проводника?

    ЗАДАЧА 3

    Определите сопротивление проводника, если при напряжении 110 В сила тока в нем 2 А?

    ВЕД.2: перед тем как подвести итоги конкурса стихотворение прочитает ученица 8класса Сокалова Амина

    Физика учит хозяйку ,

    Как пишу готовить быстрей.

    Зимой выращивать розы ,

    Тепло сберегать квартире своей.

    Физика учит плавать

    Тяжелый морской теплоход,

    Летать воздушный лайнер ,

    Космический звездолет.

    Физика жизнь воплощает

    Все замысла и мечты .

    Загадки природы она объясняет ,

    Всем, кто с ней на ты.

    УЧИТЕЛЬ:

    *Рефлексия*

    ЖЮРИ ПОДВОДЯТ ИТОГИ

    Ребята ,вам нужно оставить эмоции  об этом в конкурсе.

    Понравилось ли вам битва?

    Какие эмоции у вас после этого конкурса ?

    Закрепили ли вы свои знания?

    ЗАВЕРШЕНИЕ:

    На этом наш конкурс завершен,

    благодарю вас, ребята, за участие и спасибо, вам, уважаемые жюри за присутствие.

    (включается музыка и ученики с цветами.)

    Скачать материал

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie